ИУДАИЗМ

        
    Иудаизм является одной из древ­нейших религий, сохранившейся до на­ших дней и имеющей значительное чис­ло приверженцев главным образом сре­ди еврейского населения в разных странах мира. В государстве Израиль иудаизм фактически является государ­ственной религией.

Иудейская догматика

    К основным догматам иудаизма от­носится вера в единого бога Яхве, в приход мессии, в бессмертие души и существование загробного царства.
    Иудейские клерикалы, отрицая эво­люцию религиозных взглядов, утверж­дают, будто уже патриархи древних ев­реев были сторонниками монотеизма (единобожия). Однако рассказы Биб­лии и археологические раскопки по­следних десятилетий убеждают нас в том, что древние евреи, в том числе ветхозаветные патриархи Авраам, Иса­ак и Иаков, поклонялись стихийным силам природы, обожествляли различ­ные „священные" предметы. О почита­нии Луны свидетельствуют лунные праздники, устраиваемые древними, и молитвы, обращаемые к ней по сей день верующими евреями. Вера в ду­хов, этот пережиток глубочайшей древ­ности, зафиксирована в Талмуде. Тал­муд не только допускает наличие бес­численных демонов обоего пола, зем­ных и водных, дневных и ночных, в нем разработана специальная рецептура для борьбы с ними. Древние источники свидетельствуют о существовании у ев­реев множества племенных божеств, которым они поклонялись.
    Вера в единого бога возникает у ев­реев гораздо позднее. Яхве становится „общенародным" богом лишь в иудей­ском рабовладельческом государстве так называемого периода царств. С уничтожением родовой организации не­избежно исчезают племенные божества. На Яхве переносят атрибуты прочих богов. Он становится подателем уро­жая, наставником в ремесле, защитни­ком на войне. Прочие же боги занима­ют подчиненное положение, превраща­ются в его служителей.
    Борьба за централизацию культа Яхве и за признание его единым богом евреев длилась долго. Возглавляли эту борьбу господствующие, эксплуататор­ские классы, так как они были заинте­ресованы в ликвидации первобытно­общинных и родовых порядков и в при­крытии своего господства авторитетом „общенародного" бога.
  Главную роль в распространении монотеистических взглядов среди древних евреев сыграло жречество, скон­центрированное вокруг Иерусалимско­го храма. Жрецы этого храма были под­чинены царю. Их богатства росли из го­да в год благодаря обильным пожерт­вованиям и приношениям. Со време­нем они стали стремиться подчинить своему влиянию царей Иудеи, с помо­щью которых они хотели уничтожить все другие святилища не только в Иу­дее, объединить всех сынов Израиля единым культом Яхве, совершаемым в Иерусалимском храме. Тенденция к монотеизму существовала и в еги­петской религии, и в вавилонской, и в иранской, и эта тенденция всегда была отражением политической цент­рализации, самодержавной власти царя. „...Единство бога... - писал Энгельс, — есть лишь отражение единого восточ­ного деспота" (Маркс К., Энгельс Ф.~ Соч., т. 27, с. 56).
         Но эти попытки ввести монотеизм разбивались каждый раз о сопротивле­ние жрецов местных культов и о дру­гие центробежные силы. В иудаизме впервые в истории религии был про­возглашен последовательный и принци­пиальный монотеизм. Это объяснялось, конечно, не какими-то особыми свой­ствами еврейского национального ду­ха, как говорят некоторые буржуазные ученые, а безграничной властью жре­цов Иерусалимского храма, которые пользовались покровительством царей и оказались в положении монопо­листов.
    Вера во всемогущего бога Яхве со­ставляет основу иудейской религии.   К догматам иудаизма относится уче­ние о богодухновенности Ветхого заве­та, в состав которого входит Тора, или Пятикнижие Моисеево. Однако под влиянием Кумранских рукописей, най­денных в пещерах на берегу Мертвого моря, современные идеологи иудаизма вынуждены признать, что „даже книга Торы не возникла вдруг, вся сразу, как творение рук Моисея". Она, про­должает один из них, „является ком­позицией из нескольких документов, составленных разными авторами и соб­ранных воедино неизвестным редакто­ром или несколькими редакторами". Из  признания того, что Библия является памятником, созданным на протя­жении веков разными людьми, можно сделать вывод: „Тора в философском отно­шении... более типична для еврейской религии, чем лучшие метафизические трактаты", ибо, согласно ее учению, бог в иудаизме „скорее постулат, чем вывод". Тем самым апологет иудей­ского вероучения признает, что невоз­можно доказать бытие бога Яхве, что никакого „священного писания" не существует.
       Составной частью иудейского веро­учения о боге Яхве является догмат о приходе мессии. Мессия - это спаси­тель, который придет, чтобы свершить праведный суд, воздать людям по их заслугам. Согласно вероучению иуда­изма, „в дни мессии" мир будет обнов­лен. В момент появления мессии земля, согласно Талмуду, станет производить „ежедневно новые плоды, женщины ста­нут ежедневно рожать, а земля - при­носить хлебы и шелковые одеяния", люди достигнут 1000 лет от роду, пре­кратятся болезни, распри, войны.
    С верой в приход мессии связаны и представления о предвестниках появ­ления божьего помазанника, число ко­торых, по учению раввинов, равно де­вяти. Среди них роль первосвященни­ка, который „совершит помазание мес­сии", воскресит мертвых и „откроет храмовую утварь времен мессии", сыграет мистический Илья Пророк.
     Призывая к отрешению от жизни, отвелекая от участия в борьбе против несправедливости в земной жизнь человека нацеливают лишь на приготовление к будущей. Следовательно? он  должен постоянно  проводить дни и годы в смирении, молитвах и постах, строго выполняя заповеди Яхве.
    Небесный суд „в конце"  мыслится теологами как суд Яхве над врагами иудейского народа, над грешниками, над людьми не перешедшими в иудейство. Вселяя ужас в сознание верующих, отвлекая от насущных социальных задач, иудаизм разработал систему  наград и наказаний за  любое нарушение заповедей господних.
   Идея загробного возмездия не дает противодействовать социальным злодеяниям. Праведники страдают, а нечестивцы действуют?
     Процесс модернизации современного иудаизма начинается во второй половине XIX в. в США. Руководители синагог стали в мелочах „обновлять" - подчищать иудейское вероучение, несколько видоизменив традиции.

В результате появился „консервативный иудаизм" и "реформистский иудаизм".

    Нововведения по началу были весьма скудны. Они касались, напри­мер, порядка богослужения в синаго­гах. Эти богослужения стали прово­диться не на древнееврейском, а на анг­лийском языке. Были осовременены костюмы раввинов. В подражание хри­стианской церкви раввины ликвидиро­вали в синагоге перегородки, отделяв­шие мужское отделение от женского. Нетрудно видеть, насколько робки бы­ли эти „реформы".
  Особенность же так называемого „консервативного иудаизма" заключа­ется в том, что его приверженцы вы­сказывались за строгое соблюдение всех иудейских традиций, но в то же время и за их приспособление к совре­менным американским условиям.
    Реформистский и консервативный иудаизм, получивший довольно широ­кое распространение среди американ­ских евреев в 20-х годах, переживает ныне серьезный кризис. Об этом убеди­тельно говорит религиозная статисти­ка, хотя она преуменьшает цифры об отходе от религии и не отличается точностью.
    Главная тенденция современных иудейских теологов выражена в стрем­лении восстановить и сохранить иудей­скую религию в ее „ортодоксальном" виде со всеми ее средневековыми пред­писаниями. В частности, это течение сильно среди церковников и правящей буржуазии в государстве Израиль. В США сторонники этого направления называют себя „реконструктивистами".
    „Реконструктивисты" взялись ожи­вить иудаизм, вернуть ему черты сред­невекового раввинизма, подправив его национализмом, позаимствованным у современных лидеров сионизма. Си­нагога рекламирует „реконструктивизм" как истинное слово божье. Од­нако усилия реконструктивистов не да­ли ожидаемого воздействия. Сами раввины признают, что серьезных признаков, свидетельствую­щих о возврате евреев в лоно религии, не наблюдается.

    Новая характерная особенность со­временного иудаизма выражена в по­исках единства с христианством. Впер­вые об этом заговорил в конце прош­лого столетия идеолог крупной еврей­ской буржуазии в Англии Клод Монтефьоре. Объединительные тенденций в религиозной области поддерживают и светские деятели. Французский бур­жуазный историк Жюль Изаак под лозунгом борьбы против „религиозного антисемитизма" как источника „поли­тического и нацистского антисемитиз­ма", он организовал в 1947 г. общество „иудеохристианской дружбы". На кон­ференции, которая состоялась в июле 1947 г. в Зелисберге (Швейцария), представители этого общества, иудеи и католики, приняли программный документ, названный „Десять пунк­тов Зелисберга". В нем, в частности, говорится о том, что христианство — это резюме иудаизма, что со страниц Ветхого и Нового заветов говорит один и тот же бог, что Иисус Христос рожден еврейской девственницей, яв­ляющейся дочерью потомка Давида, и т. п., а потому евреи не могли злоб­но принять проповеди Христа. Доку­мент заканчивается обращением к главе католической церкви о снятии с евреев необоснованного обвинения в распятии Иисуса Христа.

    Специ­альная ватиканская комиссия занима­ется вопросами сотрудничества с иуда­измом, исламом и другими религиями. Поисками „религиозной общности" церковники стремятся затушевать клас­совые различия внутри каждого наро­да, силу и значение классовой борьбы на международной арене. Этим и объяс­няется тот факт, что на IV сессии Вати­канского собора в октябре 1965 г. был наконец принят так называемый „ев­рейский документ", в котором выра­жается сожаление по поводу антисеми­тизма и убежденность в том, что еврей­ский народ неповинен в распятии Христа.

    Модернисты иудаизма полностью разделяют взгляды, изложенные в „ев­рейском документе", принятом II Ва­тиканским собором, и со своей сторо­ны заявляют:"Иисус считал себя мес­сией. Это его большая ошибка. Иуда­изм не может принять и того, что Иисус отвернулся от мира... был всецело по­глощен загробной жизнью и мессиан­ской эрой". И все же иудейские модер­нисты ратуют за то, чтобы „перекинуть мост искренности и взаимопонимания" между иудаизмом и христианством.

    Наряду с объединительными тенден­циями значительную роль в иудейском вероучении начал играть неохасидизм. Чем он пленил современных иудейских теологов? Они, об­ращая свои взоры к прошлому, ищут там фигуру такого святого, именем ко­торого можно было бы прикрыть свое враждебное отношение к передовым идеям современности. Защитники иу­даизма такую фигуру нашли. Ею ока­зался Бешт, основоположник хасидиз­ма, „учения о благочестии", возникше­го в XVIII в. среди евреев Польши и Украины. Бешт не звал своих сторон­ников к борьбе за освобождение, его „учение о благочестии" было призывом к бегству от тяжелой действительности. Хасидизм фиксировал социальные про­тиворечия внутри еврейской общины (кагала), но назначение человека он видит в служении богу, в познании бо­жественных тайн, в стремлении слить­ся с божеством путем восторженной молитвы.

    Учение Бешта привлекло много по­следователей, ибо оно в религиозной форме отражало классовую борьбу внутри общины. Бешт и его преемники в свои поучения включили идею о пра­веднике (цадике), т. е. человеке, ода­ренном сверхъестественной силой и рас­поряжающемся природой по собствен­ному произволу.

    Мистика хасидизма поднята на щит многими современными иудейскими клерикалами. Третируя просвещение, знание и материалистическую филосо­фию, они в огромном количестве изда­ют литературу, в которой превозносят бештианство, его „самобытность" и „непреходящую ценность" для еврей­ского народа, его „глубину" и „демо­кратичность" для всего человечества. Адепты бештианства усиленно распро­страняют легенду, будто хасидизм бли­зок и понятен всем.
   
    Один из активных возрожденцев ха­сидизма в США, Менаше Унгер, утверж­дает, что Бешт и его ученики „выросли из еврейских народных масс и защи­щали простого человека, подняли низ­шие слои народа и обнищавшую мел­кую буржуазию на более высокую сту­пень, вселяя в их разочарованные души веру и радость". Приукрашивая мис­тику и догмы бештианства, Унгер ху­лит и разносит еврейских просветите­лей XIX в., боровшихся против мрако­бесия и суеверий.
    Апологеты иудаизма предпринима­ют усиленные меры для привлечения молодежи к синагогальному культу. Так, за последнее время рекламные щиты американских синагог зазывают верующих обещанием „обилия веселья" во время богослужения.
    Значительное место в защите неоха­сидизма занимают религиозные празд­ники. Проповедники неохасидизма, со­вершенствуя методы религиозного воз­действия на верующих, выделяют „на­циональное зерно", якобы содержащее­ся в пасхе, субботе и других еврейских праздниках, поддерживают надежду на „чудотворение" в дни, избранные бо­гом Яхве для покоя, веселья и радости.
    В своих сочинениях ревнители иу­дейской религии, рассматривая бешти­анство вне его исторических связей с социальными условиями жизни еврей­ских народных масс, рекламируют хасидизм как учение, раскрывающее сущность „таинственного духа перво­родного иудаизма и продолжающее от­кровения Моисея и пророков, творцов Талмуда и Кабалы". А между тем ха­сидизм играл и играет крайне реакци­онную роль в жизни.  Он враждебен  науке и культуре, насаждает мистику и суеверия.
  
    США пошли ещё дальше в реформе иудаизма и появилась секта Хабад хасидского толка.

    
Литература:  
1. "Настольная книга атеиста"/С.Ф.Анисимов, Н.А.Аширов, М.С.Беленький и др.; Под общ. ред. академика С.Д.Сказкина. - 9-е изд., испр. и доп.- М.:Политиздат, 1987.-431 с., ил.
Полный перечень авторов издания включает в себя исключительно докторов, кандидатов философских и исторических наук.

История иудаизма в части касающейся России

Хазарский каганат. В конце VIII - начале IX века иудаизм становится государственной религией "Хазарского каганата".

  Хазарский каганат, Хазария (650—969 г. от Р.Х.) — средневековое государство, созданное кочевым народом - хазарами.
  Хазарский каганат выделился из Западно-Тюркского каганата. Он контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар некоторое время находилась часть восточнославянских племенных союзов.

    Хазарский каганат прекратил своё существование в конце X века, а хазары были ассимелированы другими народами. Тем не менее , иудейская вера среди них частично сохранилась.

Примечание:  Представленная карта Хазарии это фальсификация. Она ненаучна и ни чем не подтверждена. Хазары были кочевниками и ни о каких четких границах в принципе не может быть и речи.

Статья: Хазария, хазары-евреи, это фальсификация истории http://xn--80apli1bp.xn--p1ai/khazaria.html

Сефарды и ашкеназы.

    
Евреев принято делить на сефардов и ашкеназов.  Это деление возникло в средневековый период, когда центры религиозной жизни евреев переместились с Ближнего Востока в Европу.  На Пиренейском полуострове сформировалась особая этнокультурная общность, получившая название сефарды (от евр. Сфард - Испания).
    В России подавляющее число евреев - ашкеназы (от евр. Ашкеназ - Германия).  Эти группы отличаются друг от друга  целым рядом обычаев и религиозных ритуалов. В расширительном смысле к сефардам относят всех евреев  неашкеназского происхождения. Однако существуют и сефардские общины бухарских, горских и грузинских евреев.
    Языком ашкеназских евреев долгое время был идиш, возникший в средние века на основе немецкого языка.  Евреи Пиренейского полуострова говорили на ладино, в основе которого был староиспанский язык.
 Общинная автономия (гетто) давала евреям возможность развивать свою культуру на разговорных европейских языках окружающего населения.

Литература:
Религии мира: история, культура, вероучение / Под ред. А.О.Чебарьяна и Г.М.Бонгард-Левина. - М.:ОЛМА Медиа Групп, 2008.-400 с. ISBN 978-5-373-00714-6. УДК 373.167.1:930.85. Учебное пособие для 10-11 класса.

Кто такие евреи? Как их выделить из населения?  Израиль  разъясняет.

    Закон о возвращении (ивр. חוק השבות‎ — «хок ха-швут») — закон, провозглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Израиль. Закон принят кнессетом 5 июля 1950 года. Этот закон юридически выражает идеологическую доктрину сионизма, лежащую в основе возникновения и существования Государства Израиль в качестве еврейского национального государства.

    Закон о возвращении является правовой основой для предоставления израильского гражданства по Закону о гражданстве от 1952 года, который предусматривает автоматическое получение статуса гражданина каждым евреем, прибывшим в страну на основании Закона о возвращении.

    Закон о возвращении не распространяется на лиц, занимавшихся или занимающихся деятельностью, направленной против еврейского народа, или представляющих угрозу общественному порядку и безопасности страны. На практике под последнюю категорию подпадают также лица, совершившие преступления за границей и стремящиеся найти в Израиле убежище от правосудия.

        В связи с массовой репатриацией из бывшего Советского Союза, в рамках которой в Израиль приехало около 300 000 людей, не являющихся евреями по Галахе, в израильском обществе неоднократно обсуждался вопрос о необходимости пересмотра Закона о возвращении в его нынешней интерпретации.
    В марте 1970 года  были приняты поправки к Закону о возвращении и к Закону о регистрации населения:   "евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм", см. Википедия.

    Вывод: Евреем в Израиле называют и иудея и еврея по крови, смешав два понятия - религия и национальность.  Могут не признать евреем по крови, если человек другого вероисповедания.

    При этом необходимо заметить, что 300 000 человек, приехавшие  из СССР (России)  не прошли и под эти критерии.
С научной точки зрения иудей и еврей это разные понятия, но в Израиле всё иначе.
  
АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ

    Необходимо пресекать антисемитские выступления против "евреев" в России, т.к. те, кого часто называют евреями по внешнему виду, скорее всего являются потомками хазар и к истинным евреям Ближнего Востока времен Ветхого Завета не имеют совершенно никакого отношения.

   По мнению ряда специалистов, подобный антисемитизм  умышленно подогревается, чтобы выделить группу населения и толкнуть его в лоно иудаизма - пополнить ряды "евреев" теми, кем они по сути и не являются. Подобный антисемитизм разделяет  общество на части и плодит ряды экстремистов. Антисемитские акции умышленно организуются и оплачиваются, что требует  особого внимания со стороны правоохранительных органов России.

    В Израиле сегодня пытаются генетическими исследованиями обосновать, что ашкеназы  являются  родственниками по крови ветхозаветным евреям. Евреями пытаются называть всех, кто исповедует иудаизм, путая всё время понятия вероисповедание и национальность.  Будем с интересом наблюдать за научными изысканиями в области генетики государства Израиль, которое фактически создано для общности людей не по этническому признаку, а по признаку вероисповедания.  Сейчас стараются доказать, что  всё это "колена иудейские", вызывая удивление у образованного общества в 21 веке.

  Сегодня часто можно услышать мнение специалистов, что фашистская Германия занималась Холокостом  (уничтожением) исключительно ашкеназов, выделив только их как "еврейскую национальность" из населения Европы. Это требует отдельного исследования  и необходимо  открыть архивы для свободной работы историков. Архивы Второй мировой войны и сегодня закрыты, а от политиков часто слышно, что они "не дадут переписать историю Второй мировой", и этим раздражают общество.  Этим политики оскорбляют жертв Холокоста и их потомков. Пока вся история Холокоста не изучена, пока все преступления не расследованы, Холокост продолжается.

Дополнительно по теме: Сионизм.

Хазария, хазары-евреи, это фальсификация истории http://xn--80apli1bp.xn--p1ai/khazaria.html

Новое в истории Второй мировой войны: http://blogs.mail.ru/mail/kot1979a/196433041F2BF52E.html

 Вдумаемся: 150 тысяч солдат и офицеров гитлеровской армии могли бы репатриироваться в Израиль согласно израильскому Закону о возвращении, т.к. являются евреями.

Исследование о евреях в ЧК-НКВД на Украине: http://shturmnovosti.com/view.php?id=24444 

Юристам необходимо четко определить в законе, кого они имеют ввиду, когда применяют термин антисемитизм, т.к. не все евреи это семиты и не все семиты иудеи.

 
  Выступление раввина на радио в США. Все обвинения признает и всем угрожает: http://youtu.be/q8whaNaFrQI


Новое:

Иудаизм это экстремизм http://xn--80apli1bp.xn--p1ai/iudaizm-extrmsm.html
Лондону надоел еврейский проект. Теперь у них новый проект: "Ваххабиты в Европе". Настоящая история еврейского народа.
  http://russ-history.blogspot.ru/2015/09/migrants-jewish-attack-2.html
 
   

© Авторы сайта не запрещают распространять и перепечатывать статии.  Если у Вас есть интересная статья, то можете высылать, мы рассмотрим и опубликуем на данном ресурсе (at-63 @ yandex.ru). Проект негосударственный и нерелигиозный. Мы готовы принять денежные пожертвования от всех, поддерживающих данный проект, кому наши статьи помогли: Webmoney R191873509317 (в рублях) или Z425159173680 (доллары) или E755431299855 (евро) с пометкой "Исследование религий".
Яндекс-деньги,  Visa, Maestro, MasterCard  
money.yandex.ru/to/41001645822725