ПЯТИДЕСЯТНИКИ
   
     Харизма — слово не английского, а греческого происхождения и означает буквально "одаренный". Харизматики считают себя элитой христианского мира, хотя появились они совсем недавно.

    В Библейском институте Бетел в г. Топика штата Канзас (США) в 1901 г. группа верующих вдруг стала молиться иными языками. Спустя девять лет Миссия с ул. Азуза в г. Лос-Анджелес повторила то же самое. Полностью это движение расцвело между 1920 и 1940 гг. под руководством методистской проповедницы Лос-Анджелеса Эйми Семил Ферстон. В 1945 г. это необычное явление проникает в Христианское Общество деловых людей, которое затем переименовывается в "Общество Полного Евангелия". ("Полное Евангелие" — термин не библейский, как например "Евангелие четырех квадратов"). Проще они именуют себя пятидесятниками, согласно 2 главе книги Деяний, а некоторые общины — "Собранием Господа". Краеугольный камень учения в том, что еврейские знамения (1 Кор. 1:22), подаренные Израилю (Исх. 4:11) через апостолов (Мк. 16:17-20) были для верующих язычников даже после того, как умер последний из апостолов. Догматика близка к баптистской кроме двух пунктов: обязательное харизматическое возрождение (озарение духом) и омовение ног в части ритуальных действий при хлебопреломлении. Успешнее всего это учение распространялось в Норвегии, где наиболее активным миссионером был некто Баррай. Пик распространения учения в Европе падает на 1907 год.

    В Россию учение харизматиков проникло в 1901 г. В г. Выборг прибыл проповедник Уршан и в 1913 г. им уже была основана в Хельсинки (бывшая территория Российской империи) первая пятидесятническая община. Уршан расколол большую баптистскую общину, после чего "рукоположил" в пресвитеры Смородина, который вскоре перебрался в Петербург и там активно распространял это учение. Поэтому эту ветвь пятидесятников называют "смородинцами". Свою вновь образованную в Питере общину он назвал "Христиане в Духе апостольском". Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской.

    Другая крупная ветвь пятидесятников называется "воронаевской". Воронаев, бывший баптист, эмигрировавший в Америку, где закончил баптистскую семинарию и попутно познакомился с учением о "духовном крещении". Вскоре утвердился в необходимости последнего, принял харизматические дары, а в 1922 году прибыл в Одессу. Длительное время посещал молитвенные собрания баптистов, нелегально "обрабатывая" некоторых из них индивидуально, наставляя в необходимости духовного крещения. Происходит раскол внутри баптистских общин Одессы, и Воронаев уже открыто заявляет о себе как лидере вновь образованной общины, которую он именовал "Христиане веры евангельской" (ХВЕ). Воронаев, в отличие от Смородина (последний лояльно был настроен к баптистам), как пресвитер и руководитель вновь созданной общины занял непреклонную позицию в том, что баптистские проповедники не могут быть братьями по духу и допускаться к кафедре "пока не осознают своих ошибок в вопросе крещения Духом". Вскоре это движение охватило юг Украины, и целые баптистские общины в полном составе переходили в харизматики. Уже к 1927 г. на Украине насчитывалось 350 общин воронаевского толка. В 40-х годах их насильственно влили во ВСЕХБ, т.к. государственные чиновники не видели большой разницы в учении тех и других.

Объединение состоялось на следующих условиях:

  1. Общины пятидесятников объединяются с общинами евангельских христиан-баптистов в единый союз.
  2. Объединенный союз имеет общий руководящий центр в Москве и единую кассу.
  3. Руководители общин пятидесятников остаются в тех званиях, которые они носили до объединения с баптистами, т.е. пресвитерами и диаконами.
  4. Обе стороны признают, что исполнение силой свыше, о чем говорится с Деяниях Апостольских (1:8), может происходить как со знанием иных языков, так и без знания их (Деян. 2:4; 8:17:39;10:46;19:6).
  5. Обе стороны признают, что на основании Св. Писания разные языки являются одним из даров Духа Святого, даруемого не всем, но некоторым (1 Кор. 12:4-11).
  6. Обе стороны признают, что незнакомый язык без истолкования остается без плода, о чем свидетельствует и апостол (1 Кор. 14:6-9. 1 Кор. 14:28) ("Если же не будет истолкования, то молчи в церкви").
  7. Принимая во внимание выше приведенные слова Ап. Павла о бесплодности незнакомого языка при отсутствии истолкователя, обе стороны пришли к соглашению воздерживаться от незнакомых языков в общественных собраниях.
  8. Признавая, что наряду с действиями Духа Святого в собраниях могут проявляться и явления, ведущие к нарушению благопристойности и чинности богослужения (1 Кор. 14:40), обе стороны согласились вести воспитательную работу против такого рода явления, ибо Бог не есть Бог неустройства, но мира (1 Кор. 14:33).
  9. Ввиду того, что у евангельских христиан-баптистов нет обряда омовения ног, настоящим Соглашением рекомендуется христианам пятидесятникам в целях единства и однообразия богослужебного порядка вести воспитательную работу в смысле достижения единого понимания в этом вопросе с ЕХБ.
  10. Обе стороны, после подписания настоящего Соглашения оповещают свои общины о состоявшемся объединении и призывают к благодарственной молитве.

    В 1947 году пресвитер пятидесятников Бидаш повел массированную агитацию за выход из ВСЕХБ. В 1948 г. Бидаш с рядом своих сторонников настаивали на создании своего центра в г. Днепропетровске. К 1949 году только на Украине из объединения с баптистами вышло более 40% пятидесятников.

    Процесс отделения и раскола набирал силу. Вмешалась администрация по делам религий при Совете Министров с целью нейтрализовать или притормозить этот процесс. Тогда в 1955 г. в г. Харькове был тайно проведен съезд харизматиков, где было утверждено ряд положений ХВЕ, и в частности заявлено о необходимости уклонения от каких бы то ни было отношений с государством, в том числе и от службы в армии. Образовались самостоятельные явочные молитвенные группы, которые существуют и до настоящего времени, хотя послеперестроечный период дал возможность полной их легализации, чем многие из них и воспользовались.

    Кроме указанных двух направлений пятидесятников: воронаевцев и смородинцев, есть пятидесятники-сионисты (за их желание покинуть пределы СНГ и поселиться в Палестине на землю обетованную) и субботствующие пятидесятники (которые удерживают 4 заповедь Ветхого Завета).

    Международный центр "Церкви полного Евангелия", т.е. пятидесятников находится с США, именуется "Международная Ассамблея Бога".

    К этому движению примыкает еще одна группа верующих людей, именующих себя "Церковь Христа", которая в настоящее время успешно вербует своих многочисленных сторонников и открывает миссии во всех крупных городах СНГ. Иначе она известна как церковь "Кэмпбелла" и возникла в период между 1800 и 1830 годом в штате Кентукки под руководством Бартона Стоуна и братьев Кэмпбелл, отколовшихся от Пресвитерианской церкви. Не желая исповедовать традиционную для него веру, но понимая истинность крещения водой, Б. Стоун и А. Кэмпбелл решили основать церковь, не принадлежащую ни к одному вероисповеданию, и которой они дали название "Церковь Христа". Основной их целью было доказать, что именно их церковь, и никакая другая, была основана самим Иисусом Христом. Они переняли у ортодоксальных церквей таинство Причастия каждое утро по воскресениям, впрочем, упразднив слово "таинство" и Причастие, назвав это "хлебопреломление". Они также принимают харизматическое возрождение через иные языки и другие дары.

Вышеприведенное: В.М. Чернышев. Меч обоюдоострый. Конспект по Сектоведению. История пятидесятников: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/23ch/chernishev/sword/27.html

    Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».

    Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках и потому издают нечленораздельные звуки, что у них считается нормой. Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется в непроизвольном говорении на иностранных языках во время евангелизаций, так же как и дар пророчествования. Но есть и молитва Святым Духом, которая есть говорение на языках "ангельских". — Римл. 8:26, Еф. 6:18.

    Практически, ни кто понять не может, что они говорят...

Критика в США:

 Учение Пятидесятников идет от Эдварда Ирвинга (Edward Irving). За короткий промежуток времени, Ирвинг нанес большой ущерб христианской церкви и сыграл важную роль -  превратил массы христиан в рабов иудаизма.  Эта религия (секта) придумана евреем для своих еврейских целей и теперь используется  для создания и продвижения государства Израиль.

    Пол и Ян Крауч продвигают доктрину христианского сионизма, распространяется ложь, что если христиане в Америке не поддерживают Израиль, Божий гнев падет на Америку.
   
    Перевод Нового Завета в США. Этот текст был впервые опубликована в 1950 году и Ветхий Завет был  частично изменен в период 1953-60г.  Весь текст Библии был пересмотрен и опубликован в качестве одного тома издания в 1961 году, а затем пересмотрен в 1970 году и снова в 1984 году, когда руководство корпорации (христианские сионисты) посчитало, что это соответствует их  доктрине. Перевод Нового Завета основан на подложной греческой рукописи Уэсткотт и Хорт - двух британских священнослужителей, которые были сатанистами.  Каждое упоминание о Боге Отце и его отношение к сыну Иисусу очень тщательно было удалено и смысл полностью изменился.  Слово "крест" было удалено и заменено на  "мучения". Иисус Христос изображен как ангел и брат сатаны.

European American Evangelistic Crusades
The Flaming Sword, Contending For The Faith – Jude 3
DANCING AROUND THE GOLDEN CALF - PART 4
THE GOLDEN CALF IS GROWING
By JOHN S. TORELL
http://www.eaec.org/newsletters/2006/NL2006Nov-Dec1.htm


Новости: Нью-Йорк, 9 сентября 2008 г.

    Сара Пэйлин, кандидат республиканской партии в вице-президенты США и губернатор Аляски, более двух десятков лет была активным членом пятидесятнической организации, принимала участие в т.н. бдениях и, впадая в религиозный экстаз, издавала нечленораздельные звуки, которые пятидесятники считают "гласом Божьим", передает ИНТЕРФАКС.

    Член той же общины пятидесятников в Василе, родном городке С.Пэйлин в штате Аляска, Кэролайн Спэнглер сказала в интервью Си-Эн-Эн: "Когда на вас нисходит Дух, вы издаете то, чего никто не понимает. Только Бог может понять, что исходит из вашего рта".

    В репортаже из этого города говорилось, что многие члены местной общины пятидесятников, называемой "Ассамблея Бога", верят в "исцеление верой", а также в "конец света".

    "Основа нашей веры в том, что Бог есть Бог, и Он знает, куда ведет история. У него есть исполненный значения план, и в соответствии с этим планом мы живем в мире, где должны произойти определенные события. Сару не учили искать конкретный знак - предвестие катаклизма. Она знает, как и любой христианин, что Бог - властелин, правящий миром", - рассказал в интервью Си-Эн-Эн бывший духовный наставник С.Пэйлин пастор Тим Макгроу.

    Когда корреспондент в разговоре с пастором затронул вопрос о возможном влиянии верований губернатора Аляски на ее политические решения, если она будет избрана на второй по значимости пост в США, тот ответил, что не сомневается: ее религиозные убеждения будут оказывать влияние на ее решения, относящиеся к сфере правительственной политики.

    В настоящий момент С.Пэйлин официально перешла в так называемую "Церковь Библии", но по-прежнему сохранила тесные связи с пятидесятниками.

http://www.pravoslavie.ru/news/print27569.htm

    Доклад по теме: ХРИСТИАНСКИЙ ЦЕНТР "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" ИСТОРИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Доклад прочитан на научно-практической конференции ""Православие, современное общество и тоталитарные секты" (п.Семибратово, Ярославской обл., 25-26.03.1996 г). Опубликовано в журнале "МИССИОНЕРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ" N 7/1997 http://www.ru-de.ru/proects/proc/50/
    Сегодня в протестанстве практически не возможно различать  харизматические течения и пятидесятников. Практически это огромный поток, который увеличивается вместе с каждым новым  желающим создать новую религию (церковь) и в США в первую очередь.     Ввиду того, что управление, как правило, находится в США, то информация дублирована на английском языке для удобства поиска информации.

    В представленной таблице указаны цифры. Не надо пугаться. Вероятно это пропаганда, для преувеличения своей значимости и повышения популярности.

Харизматические церкви в России

ASSOCIATION
АССОЦИАЦИИ, ОБЪЕДИНЕНИЯ

LEADER(S)
Руководитель

NUMBER OF CHURCHES AND LOCATION
Количество церквей и место

RUSSIAN UNITED ASSOCIATION OF CHRISTIANS OF EVANGELICAL FAITH (RUACEF)

 РОССИЯ единый союз христиан веры евангельской (RUACEF)
Rossiiskii Ob'edinennyi Soyuz Christian Very Evangel'skoi
Российский Союз веры евангельской
115516, Russia, Moscow Prokhladnaya ul. 18
115516, Россия, Москва, ул Прохладная. 18
Tel/fax: 321-50-47, 325-57-12
E-mail: office@cef.ru; rufocoef@aha.ru 

Sergei Ryakhovsky, bishop and chairman
Сергей Ряховский, епископ и председатель

2,000 

MEMBER ASSOCIATIONS OF RUACEF
ЧЛЕНЫ  АССОЦИАЦИИ RUACEF

"Church of God" "Церковь Бога"
"Tserkov' Bozhiia" "Церковь" Bozhiia "
Russia, Moscow, Porechnaya ul. 15
Россия, Москва, Поречная, ул. 15
Tel: 734-94-89 Тел: 734-94-89

Sergei Ryakhovsky, chairman
Сергей Ряховский, председатель


Association of Churches CEF "Worship" Ассоциация церквей CEF "Поклонение" Ob'edinenie tserkvei KhVE "Proslavlenie"
Объединение церквей "Прославление"

Ruslan Belosevich, bishop Руслан Belosevich, епископ

Approximately 30 churches and more than 100 groups in Republic of Khakasia, Tyumen' Region, Republic of Tyva, Altai Region, and other regions Около 30 церквей и более 100 групп в Республике Хакасия, Тюменская область, Республика Тыва, Алтайском крае и других регионах

"Churches of Faith"
"Церкви Веры"
Russia, Moscow, 5th Parkovaya ul.4-6
Россия, Москва, Пятая Парковая ul.4-6
Tel: 786-76-56; 786-76-57; 786-76-62 

Yelena Krylova, executive director
Елена Крылова, исполнительный директор

175 

Independent Churches CEF Независимые церкви CEF
Nezavisimye tserkvi KhVE
109369, Russia, Moscow, Lyublinskaya ul.104
109369, Россия, Москва, Люблинская ul.104
Tel: 349-33-22; Fax: 349-32-16 

Alexander Karpachev, executive director Александр Карпачев, исполнительный директор


"Charisma"  "Харизма"

107564, Russia, Moscow, Krasnobogatirskaya ul. 38 / 2
107564, Россия, Москва,  Краснобогатырская ул. 38/2
Tel: 963-35-11; 963-37-33
E-mail: rosa@i4j.net; rosamos@orc.ru
Web site: www.i4j.net/charisma 

Pavel Savel'yev, president Павел Савельев, президент

 Более 50

"Kingdom of God"
"Царство Божие"
"Tsarstvo Bozhie"
 "Царство Божие"
129085, Russia, Moscow, Godovikova ul. 9 / 25
129085, Россия, Москва, Годовикова ул. 9/25
Tel: 730-32-44; 730-32-45; Fax: 721-24-44 

Manuel Morales, chairman Мануэль Моралес, председатель

Почти 15

"Calvary Fellowship"
"Голгофа стипендий"
"Obshchenie Kalvari"
"Oбщение Калвари"
131000, Russia, Moscow
131000, Россия, Москва, Box 152
Varshavskoye Shosse 37
Варшавское шоссе, д. 37
Tel: 748-36-48 

Nataliya Zhedrivaya, president
Наталья Zhedrivaya, президент

Approximately 100 congregations, mainly located in Central Russia, Tatarstan, and Bashkiriya
Около 100 общин, в основном расположенных в Центральной России, Татарстан, Башкирия. 

"Global Strategy"
"Глобальная стратегия" 153000, Russia, Ivanovo, Box 37
153000, Россия, Иваново
Tel: 0932-30-15-55 

Mark Leonard, president Марк Леонард, президент
Dmitryi Blagoyev, executive director
 Дмитрий Благоев, исполнительный директор

Headquartered in Ivanovo.
Штаб-квартира в г. Иваново.
Largest congregations operate in Ivanovo, Nizhnii Novgorod, and Moscow
Крупнейшие общины работают в Иваново, Нижнем Новгороде и Москве.

"Good News" "Хорошие новости" "Blagaya vest'" "Благая весть"
Russia, Moscow
Россия, Москва 2nd Freznaya ul. 4. Вторая улица Фрезная 4
Tel: 727-14-70 

Rick Reiner, president
Рик Райнер, президент
Nikolai Kulakevich, executive director
Николай Кулакевич, исполнительный директор


Association of Christian Churches "Union of Christians" (ACC AC)
Ассоциация Христианских Церквей "Союз Христиан" (АКК AC)
196105, Russia, St. Petersburg, Box 275
196105, Россия, Санкт-Петербург, Box 275
Tel: 812-316-14-14; E-mail: accr@accr.ru

Igor Nikitin, president Игорь Никитин, президент

Approximately 300 churches located in northwestern Russia; headquarted in St. Petersburg.
Около 300 церквей, расположенных в северо-западной России, со штабом в Санкт-Петербурге.

MEMBERS OF ACC AC ASSOCIATION
Члены АКК AC АССОЦИАЦИЯ

Association of Churches "Vineyard"
Ассоциация церквей "Виноградник"
Tel.  in Moscow: 958-59-66; 118-76-05
The largest congregation: Russia, Krasnoyarsk Region, Krasnoyarsk, Robespier ul. 30, kv. 13
Крупнейшие собрания: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул Robespier.  д.30 кв. 13
Tel: 3912-22-71-36; 45-36-31; 44-92-45
Web site: http://church-v.chat.ru 

Roland Abadier, senior pastor in Moscow
Роланд Абадьер, старший пастор в Москве
Alexander Mishin, pastor in Krasnoyarsk
 Александр Мишин, пастор в Красноярске

Approximately 20 churches and groups.
Около 20 церквей и групп.

REGIONAL ASSOCIATIONS THAT ARE MEMBERS OF THE RUSSIAN CHURCH OF CHRISTIANS OF EVANGELICAL FAITH РЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ ЧЛЕНОВ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ

Perm Diocesan Administration CEF ("New Testament" Church)
 Пермь епархиального управления CEF (Церковь "Новый Завет") 614001, Russia, Perm, Ordzhonikidze ul. 90
614001, Россия, Пермь, Орджоникидзе ул. 90
Tel: 3422-37-21-18; 37-18-64
E-mail: ntc@perm.raid.ru
Web site: www.nzv.narod.ru 

Eduard Anatolyevich Grabovenko, bishop Эдуард Анатольевич Грабовенко, епископ

Approximately 400 churches and groups located in Perm Region, Tatarstan, and Bashkiriya
Около 400 церквей и групп, расположенных в Пермская область, Татарстан, Башкирия.

Murmansk Regional Church Association
Мурманская региональная ассоциация церкви
184530, Russia, Murmanskaya Oblast, Olenegorsk, Murmanskaya ul.5.
184530, Россия, Мурманская область,  Оленегорск, Мурманская ул. 5.
Tel: 815-52-58-760
E-mail: occ@monch.mels.ru
Web site: www.northchurch.ru 

Pyotr Semeonovich Makarchuk, senior presbyter
Петр Семенович Макарчук, старший пресвитер

15 churches and several dozen groups in Murmansk Region
15 церквей и несколько десятков групп в Мурманской области

Pskov Regional Association RC CEF (Church CEF "Emmanuel")
Псковская региональная ассоциация RC CEF (CEF церкви "Еммануил") 180000, Russia, Pskov, Krestovskoye Shosse 86.
180000, Россия, г. Псков,  Krestovskoye шоссе 86.
Tel: 8112-16-67-89; Fax: 8112-16-67-48
E-mail: emmanuel@sovintel.ru 

Nikolai Igorevich Zalutskyi, senior presbyter
Николай Игоревич Залутский, старший пресвитер

Approximately 20 churches in Pskov Region Около 20 церквей в Псковской области

Association of Churches of the Republic of Karelia (Christian Center "New Life")
Ассоциация церквей Республики Карелия (христианский центр "Новая жизнь")
Russia, Petrozavodsk, Moskovskaya ul. 1
Россия, Петрозаводск, Московская ул. 1
Tel: 8142-74-75-72; Fax: 8142-74-75-72
E-mail: ch.newlife@onego.ru 

Feodor Vladimirovich Akimenko, senior presbyter
Федор Владимирович Акименко, старший пресвитер

More than 50 churches and groups in Karelia Более 50 церквей и групп в Карелии

Krasnodar Association of RC CEF (Christian Church "Bethany")
Краснодарский Ассоциации RC CEF (христианской церкви "Вифания")

350057, Russia, Krasnodar Pashkovskyi, Yugo-Vostochnaya ul. Pashkovskyi, 19.
350057, Россия, г. Краснодар, Юго-Восточная ул. 19.
Tel: 8612-39-18-71; 38-27-72; 38-28-72
Fax: 8612-38-25-45
E-mail: office@vifania.ru; church@vifania.ru; vifania@kuban.net
Web site: www.vifania.ru 

Sergei Yuryevich Nakul, senior presbyter

Approximately 300 churches and groups in cities and villages of Krasnodar Region.
Около 300 церквей и групп в городах и селах Краснодарского края.

 
    
© Авторы сайта не запрещают распространять и перепечатывать статии.  Если у Вас есть интересная статья, то можете высылать, мы рассмотрим и опубликуем на данном ресурсе (at-63 @ yandex.ru). Проект негосударственный и нерелигиозный. Мы готовы принять денежные пожертвования от всех, поддерживающих данный проект, кому наши статьи помогли: Webmoney R191873509317 (в рублях) или Z425159173680 (доллары) или E755431299855 (евро) с пометкой "Исследование религий".





 
Возврат на главную страницу